Мониторинг федерального законодательства

  • Приказ Министерства культуры РФ от 30.12.2020 N 1780 "Об утверждении Положения о реестре книжных памятников"

    […]

  • Распоряжение Правительства РФ от 25 января 2021 г. N 136-р

    Для граждан Вьетнама, Индии, Катара и Финляндии разрешен въезд в Россию.Правительство сняло введенные из-за пандемии ограничения на въезд в Россию для граждан еще 4 стран - Вьетнама, Индии, Катара и Финляндии. Граждане этих государств, а также лица, имеющие право на постоянное проживание в этих странах, могут въезжать в Россию из указанных государств через воздушные пункты пропуска. […]

  • Поручение Президента РФ от 23 января 2021 г. "Перечень поручений по итогам заседания Совета по культуре и искусству"

    В России появится надзорный орган в сфере охраны культурного наследия народов России.Президент РФ намерен усовершенствовать господдержку и госрегулирование в сфере культуры.В этих целях он поручил своей администрации направить предложения о предоставлении лицам, которые занимаются профессиональной литературной деятельностью, грантов, стипендий либо премий. Нужно оказать поддержку издательствам, специализирующимся на издании общественно значимой малотиражной и (или) малорентабельной литературы.Госдуме рекомендовано рассмотреть при участии Правительства РФ вопросы об уточнении механизмов доступа детей к информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; о введении запрета публичного отождествления роли СССР и фашистской Германии во Второй мировой войне.Также Президент РФ планирует создать федеральный орган исполнительной власти, который будет выполнять функции по контролю и надзору в сфере госохраны культурного наследия народов России. Им должно руководить Правительство РФ.Нужно проработать вопрос о нераспространении действия Закона об обязательных требованиях на сферы действия законодательства о культуре, об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России, о Музейном фонде и музеях, о библиотечном деле, об архивном деле, о вывозе и ввозе культурных ценностей. […]

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20 января 2021 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 46, частей 1 и 3 статьи 62, части 4 статьи 240 и части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Л.В. Тухты"

    Можно ли изменить основания иска к избиркому после истечения 10 дней для оспаривания - позиция Конституционного Суда.Конституционный Суд РФ проверил следующие нормы КАС РФ. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. Иск, который касается в т. ч. решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подан в суд в течение 10 дней с даты принятия оспариваемого решения.Кандидат в депутаты Думы городского округа (заявитель) оспорил в суд решение избиркома, которым по тому же округу был зарегистрирован другой кандидат в депутаты. Последний не предоставил документ об учете поступления и расходования средств избирательного фонда. Позднее заявлено о нарушении порядка предоставления отдельных сведений, в т. ч. о судимости. Суд первой инстанции удовлетворил иск. Суд апелляционной инстанции с этим не согласился. Первая причина не влечет отказ в регистрации кандидата, а иные основания заявлены за пределами 10-дневного срока. В кассации было отказано. Заявитель посчитал, что вышеуказанные нормы ограничивают право на дополнение либо изменение оснований иска по истечении 10 дней с даты принятия оспариваемого решения, а также активную роль суда при рассмотрении таких дел.Сокращенные сроки оспаривания решений избиркомов и рассмотрения судом соответствующих заявлений установлены в связи со строгими временными рамками избирательного процесса и необходимостью оперативного разрешения споров. Право кандидата в депутаты изменить основание иска об оспаривании решения о регистрации другого кандидата значимо в т. ч. потому, что ряд доказательств по делу может находиться у комиссии, у уполномоченных органов и должностных лиц. Такие доказательства могут стать предметом судебного разбирательства и причиной изменения (дополнения) иска после их истребования судом.КС РФ сделал вывод, что данные нормы Кодекса не исключают право истца после истечения 10-дневного срока изменить (дополнить) основания иска до вынесения решения суда первой инстанции. Не исключено удовлетворение иска по данным основаниям. Суд не лишен возможности при выдвижении дополнительных оснований принять во внимание их правовую обоснованность и подтвержденность доказательствами и с учетом этого, а также временных рамок избирательного процесса и необходимости оперативного разрешения дела решить вопрос об истребовании доказательств.Постановление вступает в силу со дня опубликования. […]

  • Приказ Минфина России от 7 декабря 2020 г. N 297н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"

    Минфин дополнил перечни КБК на 2021-2023 гг.Минфин скорректировал коды (перечни) кодов бюджетной классификации на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.Основные поправки связаны с реализацией в России новых и уточненных федеральных проектов, в т. ч. "Искусственный интеллект", "Патриотическое воспитание граждан", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса". Определены коды направлений расходов.Уточнены КБК и их перечни по ранее установленным направлениям.Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2021 г. Регистрационный № 62181. […]